в Тулуне -10,6°C 722 mmHg прогноз погоды сб., 16 ноября 2024 01:30 Курс валют $ 100 € 105,71 ¥ 13,8

Тулунский инспекторский участок ГИМС МЧС РФ сообщает.

Новости Тулуна > Тулунский инспекторский участок ГИМС МЧС РФ сообщает.
Проблемы безопасности на воде в осенний период.


Осень вступила в свои права. В настоящее время немало рыбацкого народу ловит рыбу с лодок - на спиннинг или другие снасти. Это очень удобно, эффективно, а на некоторых водоемах, особенно - на больших, лодка - единственный вариант достать до рыбы. Но 70% рыболовов-лодочников нарушают все мыслимые и немыслимые правила поведения на воде, что зачастую приводит к очень печальным последствиям. В период с весны до осени, когда это разрешено правилами рыболовства и другими нормативными документами, множество рек и водоемов просто переполнены разнообразными плавсредствами. У многих же современных рыболовов нет уважительного отношения к водной стихии, и боязни перед ней у большинства этих людей тоже нет. Может, потому что они сами никогда не тонули или не были в трудной ситуации. Или им просто про эти опасности никто не рассказывал. И нет у них представления о том, как себя надо вести на воде и что необходимо с собой иметь в лодке. Однако элементарные правила поведения на воде обязаны выполнять все.

Осенний период - является опасным, так как температура воды низкая. В связи с этим хочу вам рассказать о правилах поведения на воде и как вести себя в аварийной ситуации.

О правилах поведения на воде написано достаточно много, каждый пункт правил не является чей–то прихотью. Каждая строка правил, к сожалению, “написана кровью”, и об этом надо помнить всегда. Обучаясь на курсах судоводителей, вы получаете общие знания и представления о безопасности. Но какие конкретно действия необходимо предпринять в той или иной ситуации, не может осветить общий курс. Поэтому, речь пойдет о конкретных действиях судоводителя при повреждении корпуса лодки, о действиях при возникшем препятствии.

В последнее десятилетие существенное развитие получил такой сегмент маломерного флота, как надувные суда, причем современные модели отличаются от изделий семидесятых и восьмидесятых годов как Порше от Запорожца. Современные материалы и конструкция, а так же возможность использования достаточно мощных подвесных моторов при сохранении мобильности, делают такие лодки весьма привлекательными для рыбалки. Современные надувные лодки отличаются высокой безопасностью при использовании, надувной корпус имеет несколько (не менее трех) независимых надувных отсеков, а грузоподъемность существенно превосходит вес реально перевозимого груза.

Все же необходимо помнить, что от воды вас отделяет хотя и прочный, но достаточно тонкий слой синтетического материала и уроненный не вовремя нож, не кстати подвернувшийся острый камень или обломок металла торчащий из воды легко может повредить баллон вашей надувной лодки. Причем, что бы не говорили производители надувных лодок, от толщины, а точнее веса материала, это практически не зависит. Первое, что необходимо помнить в подобной ситуации, никакой паники! Событие это неприятное, но не настолько неординарное, что к нему не следует быть готовым всегда. Не следует бросаться к месту пробоины, руками или подручными средствами пробоину вы не закроете, слишком велико давление в баллоне, а накренить лодку в сторону неисправного баллона сможете, тем самым только усугубив ситуацию вплоть до опрокидывания лодки. Баллон сразу обмяк, но формы своей не потерял, его поддерживает неповрежденный носовой баллон, транец, за счет жесткой вклейки специальным профилем и пайол. Смещаемся к исправному баллону, при незначительном волнении на него можно сесть, запускаем двигатель и потихоньку начинаем движение. Газовать в такой ситуации не рекомендуется, транец лодки из-за отсутствия давления в одном из баллонов не обладает необходимой жесткостью, но двигатель держит и позволяет нормально маневрировать. Мы имеем отсутствие давления в баллоне и перекос транца, но, несмотря на это, лодка сохраняет плавучесть и ход под мотором. В обязательные нормы снабжения судна входит рем. комплект лодки и штатный насос, восстанавливаем давление в баллоне. Баллон спущен: в данной ситуации хорошую службу сослужит швартовый фал, закрепленный за носовой рым. В противном случае придется воспользоваться страховочными леерами. Задача – как можно выше приподнять нос лодки. Запускаем двигатель и потихоньку отходим от пирса. На воде лодка ведет себя вполне предсказуемо. Самое главное ни при каких обстоятельствах не допускать опускания носа лодки! При движении малым ходом даже, при незначительном волнении встречная волна может затопить лодку и это добавит вам проблем. Лодка естественно не затонет, но если вы в ней один на осушение может просто не хватить рук. При достаточном опыте вы можете добавить оборотов, это несколько облегчит движение при волнении, носовой баллон в этом случае приподнимется.

Всегда при движении лодки под мотором, особенно с большими скоростями, необходимо хорошо упереться ногами в борта, а свободной рукой крепко держаться за лодку, чтобы в случае, не дай бог, какого-либо столкновения или резкого маневра не выпасть из лодки или, ударившись о лодку, не получить травму. Особенно это стало актуальным в последнее время, когда даже многие надувные лодки из ПВХ передвигаются по воде со скоростями порядка 35-50 км/час. Можно представить себе, чем заканчивается удар дейдвуда - "ноги" мотора на такой скорости о подводный топляк или браконьерскую сеть.

При движении по быстрой реке, будь то на гребной лодке или на катере с мотором, необходимо четко представлять свои действия при внезапно возникшем препятствии. Например, лодка спускается вниз по течению, выходит из-за поворота, а река полностью перегорожена упавшим деревом или завалом. Большой ошибкой в такой ситуации будет попытка погасить скорость лодки и выполнение так называемого "заднего траверса". Ошибка в том, что невозможно быстро погасить скорость, т.к. лодка обладает очень большой кинетической энергией. Ваша задача - не гасить эту скорость, а изменить направление, т.е. необходимо на одном месте развернуть лодку на ходу почти на 180 градусов, поставить острый угол траверса и заставить посудину врезаться в берег носом против течения. При этом один из гребцов продолжает работать веслами (или поддерживает скорость мотором), а передний пулей выпрыгивает на сушу и держит лодку за нос, вытаскивая ее как можно дальше. Точно так же все обстоит и на моторной лодке в большой воде. Если что-то возникло неожиданно перед судном - бакен, корабль, каменная коса и т.п., скорость погасить и включить заднюю передачу мгновенно не удастся, поэтому необходимо сделать резкий маневр, чтобы отвести нос судна в сторону. В этом случае удар о препятствие будет уже не лобовой, а по касательной, что гораздо безопаснее. При этом позаботьтесь, чтобы ваши друзья не вывалились за борт, крикнув им, чтобы они упали на дно лодки и крепко держались руками. Всякому рыбаку должны быть хорошо понятны его действия при перевороте лодки или ее наполнении водой. Первый и основной совет: для начала постараться, чтобы при перевороте лодка не накрыла вас сверху и не ударила по голове. Для этого необходимо в такие критические моменты держать прямые руки поднятыми над головой. Затем следует схватиться за лодку, а если есть возможность - и залезть на нее. Конечно, предпочтительнее в такой ситуации выглядят надувные лодки - многие дюралюминиевые лодки по разным причинам не обладают достаточной плавучестью и в качестве объекта для спасения рыбаков при перевороте или наполнении лодки водой рассматриваться не могут. Именно поэтому перед выходом на воду, особенно на чужой лодке, необходимо поинтересоваться - какие на ней имеются емкости непотопляемости и средства для спасения людей.

Конечно, тема безопасного поведения на воде обширна, я напомнил лишь ряд основных моментов. Главное - нельзя пренебрежительно и панибратски относиться к чуждой нам, людям, жидкой среде обитания. Помните: вода шутить не любит! Вода не прощает ошибок! Быть готовым к любой, даже самой не предсказуемой ситуации может спасти вам и вашим попутчикам жизнь. Не пренебрегайте безопасностью!

ВрИО руководителя Тулунского инспекторского участка Гончаров А.Н.

0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: GIMS, Сентябрь 15 2010 23:29
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости